Редакцион­ная политика Студии

Упрощает написание и понимание текстов, спасает от ошибок и лишних букв.

Стилистика

Все тексты Студии написаны человеческим языком. Сложность текста обусловлена только его практической применимостью: если сложные технические подробности можно опустить, мы о них не пишем.

Термины и аббревиатуры мы объясним и расшифруем.

Пример

Уход от скевоморфизма. Скевоморфизм — это направление в дизайне интерфейсов, целью которого является графическая имитация объектов реального мира.

Сложные смысловые и синтаксические конструкции упрощаем и разбиваем на более простые. Предложения не должны быть длиннее 150 символов и не могут включать более одного причастного / деепричастного оборота.

В качестве физической модели для нашего сайта мы, отталкиваясь от работ, выбрали презентацию, где каждая конкретная работа является стопкой слайдов, которую человек может хватать или свайпить горизонтально.

Нет

Физическая модель нашего сайта — презентация. Каждая работа представлена набором слайдов.

Да

Не используем страдательный залог

Презентация была сделана лучшими дизайнерами Студии.

Нет

Дизайнеры Студии подготовили презентацию.

Да

Не используем канцеляризмы: во избежание, настоящий (момент, документ), в виду, данный, слова, которые начинаются на «выше-» и «ниже-» (вышеназванный, нижеперечисленные и т. п.), так как, следовательно, значит, обычно, вообще.

Не используем слова без смысловой нагрузки: являться, осуществить, провести, реализовать, иметь (возможность) и т. д.

В Студии выполнен продакшен проекта. Реализован сайт онлайн-квеста, содержащий множество впечатляющих анимаций, погружающих пользователя в атмосферу путешествия по Швейцарии.

Нет

Мы создали сайт онлайн-квеста с впечатляющими анимациями, погружающими пользователя в атмосферу путешествия по Швейцарии.

Да

Структура текстов

Тексты строятся по принципу перевернутой пирамиды: информация должна быть упорядочена по важности и полезности для читателя. Никто не станет читать нагромождение ненужных подробностей.

Примеры

Очень важно

Бронза European Design Awards

Что, где, когда произошло

21 мая в Вене прошла торжественная церемония награждения победителей European Design Awards.

Подробности

Harbour.Space взял бронзу в номинации «Информационный сайт».

Для преданных читателей

Ведущие специалисты Студии отправились в столицу Австрии и посетили мероприятие.

Заголовок

Отражает суть сообщения. Для новостной ленты сайта это короткое предложение с глаголом в прошедшем времени (глагол «быть» можно опустить), для подач — название проекта, для писем — тема беседы.

Примеры

Арт-директор Студии выступил в Британской Высшей Школе Дизайна

Арт-директор Студии в жюри FWA

S7 Proirity. Промо-сайт для компании S7 Airlines

Лид

Первые предложения текста должны нести максимум полезной информации.

Примеры

Для новостей: отвечать на вопросы «Что? Где? Когда?»

В марте 2016 года Олег Чулаков был выбран в судейский состав престижного международного конкурса FWA.

Для подач: упоминать бренд заказчика и суть работы, ключевые слова

Икеа Сервис. Редизайн сайта крупнейшей производственно-торговой компании мебели и товаров для дома. Сайт, дизайн, разработка.

Для писем: содержать ответ на вопрос и формулировку проблемы

Иван, после анализа требований технического задания мы подготовили коммерческое предложение с этапами и стоимостью работ. Для уточнения деталей давайте переговорим по телефону или скайпу.

Основной текст

Не длиннее 6 абзацев. Один абзац — одна мысль. Общий объем текста не более 5 000 знаков с пробелами.

Каждое суждение или оценка должны быть аргументированы примерами или ссылками на экспертов. Выступая в качестве экспертов, мы не выражаем свое мнение в грубой форме и готовы его аргументировать.

Велик соблазн перечислить слова, которые мы при этом не используем, но вы же и так поняли. У нас работают умные и воспитанные специалисты.

Обращение к пользователю

Мы обращаемся к пользователю на «вы». В электронных письмах после приветствия обязательно обращение к адресату или коллегам, если вы не уверены в том, кто прочтет письмо.

Мы не используем вопросительные конструкции и повелительное наклонение в диалоге с пользователем.

Орфография, синтаксис, пунктуация

Когда речь идет о нас, мы пишем «Студия» с заглавной буквы, потому что это часть названия.

Местоимение «вы» пишется со строчной во всех случаях. Излишний пафос ни к чему.

Мы не используем множественные точки или скобки.

Любые названия фестивалей, мероприятий и конкурсов должны быть оформлены гиперссылкой на официальный сайт, а упоминание работ Студии — на страницу подачи.

Имена и фамилии (именно в таком порядке) пишутся полностью, отчество не употребляется.

Названия иностранных компаний, торговых марок обязательно пишутся на языке оригинала и без кавычек: Pepsi-Cola, Isover.

«Е» (без точек) пишется во всех случаях, где ее использование не вызывает разночтений. Если случай вызывает разночтения, в нужных местах пишется «е» с точками.

В качестве кавычек применяем только «елочки», а в случае необходимости употребить цитату внутри цитаты применяются «лапки», например:

Пример

«„Как это скучно!“ — воскликнул я невольно» (Лермонтов).

Такое встречается редко, поэтому можно всегда ставить «елочки».

Всегда с маленькой буквы: .ру, .рф, .ru, .com.

Наращения в числительных выглядят следующим образом: летом 2015 года, объявлены 15 июля и т. п.

Пишутся только так, а не иначе:

  • фронтенд, фронт-енд, фронтэнд-разработчик;

  • бэкенд, бек-енд;

  • ю ай кит, юи кит, UI-Kit;

  • имэйл, электропочта, майл, емайл;

  • продакшн;

  • WEB, вэб;

  • дижитал, диджитал;

  • моушн;

  • мобайл;

  • дирекшн, direction;

  • мастер баннер, master banner;

  • дизайн концепшн, дисигн.

Нет

  • frontend (frontend-разработчик и т. д.);

  • backend;

  • UI Kit;

  • email;

  • продакшен;

  • веб;

  • digital;

  • моушен;

  • mobile;

  • дирекшен;

  • мастер-баннер;

  • дизайн-концепция.

Да

Мы уважаем мнение экспертов и справочников, но используем только эти варианты написания.

Студия Олега Чулакова
+7 495 268-06-61hr@chulakov.ru